Подписывайтесь на наши каналы и паблики, оставайтесь на связи и получайте уведомления о последних статьях и новостях на нашем сайте.
Внедрение единой CRM в транспортно-логистической компании. Кейс сервиса грузоперевозок.
К нам обратилась компания, которая много лет занимается грузоперевозками. Она объединяет перевозчиков и предоставляет им различные услуги по всей стране — снабжает топливом, транспортом, заказами, сервисом и пр. Дает все необходимое для работы грузоперевозчиков — даже “с нуля”.
Компания поставила перед собой задачу кратно увеличить доходы бизнеса по всем направлениям работы в ближайшие два-три года. Один из способов это сделать — нарастить объем продаж за счет существующей клиентской базы. Дело в том, что клиенты одного направления могут быть потенциальными “теплыми” клиентами для другого. Например, те, кто пользуются услугами грузоперевозок могут быть заинтересованы в топливе и дополнительных сервисах.
Однако сведения о заказчиках у разных подразделений хранились в разных CRM и данными между собой они не обменивались. Нужно было провести миграцию всей информации в единую систему и сделать сквозные бизнес-процессы. Плюс — провести интеграцию с учетной системой.
И здесь возникли главные особенности проекта. Оказалось, что организационно компания не была готова к такому формату работы: процессы были разделены, система мотивации не адаптирована. Сотрудники разных подразделений просто не хотели делиться клиентскими базами друг с другом.
Нужно было внедрить сразу два крупных изменения: трансформировать модель бизнеса и автоматизировать его.
- Читайте также
No posts found
Реализация проекта
Чтобы минимизировать риски и повысить эффективность работы, мы разделили проект на две части.
Вначале сделали отдельный консалтинговый предпроект по формированию требований. Мы имели дело с несколькими стейкхолдерами, чьи цели не в полной мере были синхронизированы друг с другом. Нам же нужны были четкие требования для старта работы. Результатом консалтингового проекта стало ТЗ на внедрение CRM.
Далее сам проект реализовывали по гибкой методологии. Мы раздробили внедрение на минимальные части и запускали каждую по отдельности. Был сформирован определенный график запуска: чтобы все это происходило не сразу на всех юнитах.
Со своей стороны заказчик сформировал команду, которая подхватила проект. Первую часть работы они поручили интегратору, а дальше, чтобы поддерживать скорость адаптации, сформировали собственную команду и приняли систему в эксплуатацию.
Стоит отметить, что такой вариант обходится дороже, чем работа с интегратором, но в данном случае была крайне важна была скорость и гибкость: интеграционные изменения быстрые и значительные по объему и на них нужно реагировать в моменте.
Итоги
Внедрена новая CRM, создан MVP для развития. Выполнена миграция данных из предыдущих систем в подготовленную для работы инфраструктуру CRM.
Пользователи смогли адаптироваться под изменения и принять огромный объем изменений.
Подписывайтесь на наши каналы и паблики, оставайтесь на связи и получайте уведомления о последних статьях и новостях на нашем сайте.