Разговоры с клиентами записывают практически все компании. Но для прослушивания всех разговоров необходимо столько же человек, сколько их “наговорило”, поэтому обращаются к этим записям, как правило крайне редко.

 

Происходит это всего лишь в двух случаях.  Во-первых, когда необходимо найти “кто прав?”, то есть в случае возникновения спорных вопросов с клиентами или поставщиками. Во-вторых, когда в контактном центре налажен процесс выборочного аудита разговоров для оценки. В последнем случае существуют статистические формулы, которые дают нам следующие выкладки. Чтобы с уверенностью 90±5% сказать, что информация об аудите достоверна, необходимо прослушать 214 разговоров из каждой тысячи. Иными словами на каждые 5 операторов необходимо одного аудитора с аналогичным графиком работы. А если учитывать, что некоторые колл-центры работают круглосуточно, то требуемое  количество аудиторов возрастает.

Таким образом получается, что компании прослушивают всего 1-3% разговоров. Однако в диалогах с клиентами можно найти довольно много интересного, если провести голосовую аналитику. Поиск можно осуществлять по следующим критериям:

  • нецензурная лексика,
  • слова-паразиты в речи сотрудников,
  • слова и фразы-маркеры, которые могут свидетельствовать о негативе или необходимости предпринять какие-либо действия. Например слова “долго”, “дорого”, “опоздал” могут стать триггерами для переадресации таких разговоров на обработку менеджерам.

Что ищем

Речевая аналитика — это комплексный поиск и оценка разговоров по нескольким критериям (так называемым срезам). Вот некоторые из них. 

  1. Лояльность клиентов — комплексный показатель, учитывающий перебивания, долю владения разговором, восклицания и замечания оператору.
  2. Качество работы оператора — содержит в себе слова-паразиты, долю владения разговоров и некомпетентность оператора.
  3. Проблемы со связью — наличие характерных фраз в разговоре, например, “вы пропадаете”, “плохо слышно”.
  4. Безопасность — упоминания конкурирующих организаций или фамилий
  5. Негатив — явные претензии и фразы негативного характера в речи абонента
  6. Требования связать с руководством — наличие ключевых фраз, например, “кто у вас главный”, “кому можно написать претензию” и пр.

Хотите получать полезный контент и быть в курсе последних событий

Подписывайтесь 😉

Как это работает

Требования для исходных разговоров голосовой аналитики довольны простые. Это стереозапись, где один канал —  клиент, другой канал — сотрудник, в формате mp3 с качеством не ниже чем 16 кбит/c

При помощи технологии SpeechToText проводится распознавание речи и расчет карты владения разговором — сколько времени говорили по отдельности абонент и оператор, перебивали ли друг друга и пр. Далее проводится анализ на основе словарей срезов и разговору выставляется оценка на основе количества совпадений и веса каждого среза. К слову сказать, количество фраз в словарях превышает 4 000 выражений. 

В итоге составляется карта оценок разговоров, требующих пристального внимания аудиторов колл-центра, руководителей отделов, сотрудников по качеству и работников отделов безопасности. Тем самым производится “подсвечивание” разговоров с указанием причин низкой совокупной оценки.

Как это выглядит

Рабочее место речевой аналитики представляет собой списки разговоров в различных срезах с совокупной оценкой и стенограммой разговора.

Каждый звонок получает автоматическую оценку по 5-балльной шкале. Чем меньше оценка, тем больше вероятность того, что разговор необходимо прослушать.

Конструктор собственных отчетов и срезов позволяет создать дополнительные критерии отбора записей звонков.

Стенограмма разговора

Окно полнотекстового поиска ключевых слов в записях разговоров

Это еще не все…

Как мы уже писали выше, существует возможность отработки так называемых триггеров или фраз, которые встретились в разговоре и на которые необходима срочная реакция соответствующих служб. Распознав такие сигналы, система автоматически запускает процесс в  CRM или Service Desk и нужная информация поступает в работу менеджерам отделов продаж, маркетинга и сервиса.

Что получает компания

Вместо 1-3% разговоров компания контролирует абсолютно все разговоры с клиентами. Это позволяет получать больше качественных данных для оперативного реагирования на различные ситуации и развития бизнеса в целом.

Читайте еще: