Как с помощью ботов привлекать новых клиентов

Боты — это не только стильно-модно-молодежно, но и очень эффективно для вашего бизнеса. Мы решили поделиться с вами тремя кейсами, когда мы с помощью ботов круто решали задачи клиентов.

В первой статье нашей трилогии мы расскажем, как с помощью ботов можно привлекать новых клиентов. Встречайте — бот лидогенерации.

О проекте

В этом проекте перед нами стояла цель создать дополнительную лидогенерацию через чат онлайн-помощника.

Для это нужно было:

  • подготовить базу знаний компании для обучения нейронной сети;
  • классифицировать статьи базы знаний по тематикам;
  • создать список возможных вопросов абонентов и сопоставить его со статьями базы знаний;
  • создать лидогенерирующие “финальные” статьи;
  • обучить нейронную сеть понимать вопросы и их вариации.

Как это работает

Пользователь заходит на сайт компании и получает предложение воспользоваться чат-ботом, чтобы с его помощью решить свой вопрос

бот общается с клиентом

Также абонент может пользоваться ботом в Telegram или WhatsApp. Бот задает наводящие вопросы и отвечает на них статьями из базы знаний. Некоторые статьи содержат в себе дополнительные ссылки на внешние интернет-ресурсы, а также вложенные документы форматов PDF, XLS или картинки.

Нейронная сеть автоматически понимает различные вариации слов русского языка и предоставляет наиболее подходящий ответ. При общении, нейронная сеть определяет тематику обращения из базы знаний.

диалог нейронной сети

В завершение диалога нейронная сеть предлагает абоненту заполнить лид-форму и оставить свои контакты для связи с менеджером по продажам конкретной тематики. И вуаля — контакты лида с помощью API-интерфейса отправляются в CRM-систему для дальнейшей обработки менеджерами по продажам.

доступ к статистике обращений

Отдел маркетинга имеет доступ к статистике обращений заказчика и видит “брошенные” чаты, где пользователи не не дошли до лид-формы и, соответственно, не заполнили ее. Аналитики изучают контент и стараются поправить его для увеличения конверсии путем дополнительного обучения нейронной сети.

увеличение конверсии путем дополнительного обучения нейронной сети

Кроме того, компания не потеряет ни одного лида, если клиент обратится со сложными вопросами, за счет наличия в системе возможности ответов экспертом-оператором

Компания OmniLine стала партнером клуба IT&Digital директоров “я-ИТ-ы”

Сложности проекта

Большие статьи с сайта категорически нельзя просто перекидывать сообщением в чат, поскольку чтение происходит или со смартфона или с небольшого поля веб-чата на сайте. Поэтому тексты нужно урезать и оставлять лишь самую суть. Плюс — необходимо адаптировать все картинки либо удалять их вообще.

Еще момент. Некоторые статьи базы знаний были написаны с учетом частых поисковых запросов (написаны для поисковиков) и имели низкую конверсию у пользователей в чат-канале. Их пришлось переписать.

Результаты

За три месяца работы было выявлено около 15 000 обращений в веб-чате на сайте заказчика. Их них 10% дошли до лид-формы и принесли 1 500 дополнительных неквалифицированных лидов.

В мессенджеры компании (WA, Telegram) обратилось около 3 000 абонентов. Их них около 700 оставили заявки в лид-формах.

Подписывайтесь на наши каналы и паблики, оставайтесь на связи и получайте уведомления о последних статьях и новостях на нашем сайте.

Подписывайтесь на наши каналы и паблики, оставайтесь на связи и получайте уведомления о последних статьях и новостях на нашем сайте.

Будьте в курсе!

Подпишитесь, чтобы получать эксклюзивный контент и уведомления

Заполните форму

Заполните форму

Заполните форму