Боты — это не только стильно-модно-молодежно, но и очень эффективно для вашего бизнеса. Мы решили поделиться с вами тремя кейсами, когда мы с помощью ботов круто решали задачи клиентов.

В первой статье нашей трилогии мы расскажем, как с помощью ботов можно привлекать новых клиентов. Встречайте — бот лидогенерации.

О проекте

В этом проекте перед нами стояла цель создать дополнительную лидогенерацию через чат онлайн-помощника.

Для это нужно было:

  • подготовить базу знаний компании для обучения нейронной сети;
  • классифицировать статьи базы знаний по тематикам;
  • создать список возможных вопросов абонентов и сопоставить его со статьями базы знаний;
  • создать лидогенерирующие “финальные” статьи;
  • обучить нейронную сеть понимать вопросы и их вариации.

Как это работает

Пользователь заходит на сайт компании и получает предложение воспользоваться чат-ботом, чтобы с его помощью решить свой вопрос.

Также абонент может пользоваться ботом в Telegram или WhatsApp. Бот задает наводящие вопросы и отвечает на них статьями из базы знаний. Некоторые статьи содержат в себе дополнительные ссылки на внешние интернет-ресурсы, а также вложенные документы форматов PDF, XLS или картинки.

Хотите получать полезный контент и быть в курсе последних событий

Подписывайтесь 😉

Нейронная сеть автоматически понимает различные вариации слов русского языка и предоставляет наиболее подходящий ответ. При общении, нейронная сеть определяет тематику обращения из базы знаний.

В завершение диалога нейронная сеть предлагает абоненту заполнить лид-форму и оставить свои контакты для связи с менеджером по продажам конкретной тематики. И вуаля — контакты лида с помощью API-интерфейса отправляются в CRM-систему для дальнейшей обработки менеджерами по продажам.

Отдел маркетинга имеет доступ к статистике обращений заказчика и видит “брошенные” чаты, где пользователи не не дошли до лид-формы и, соответственно, не заполнили ее. Аналитики изучают контент и стараются поправить его для увеличения конверсии путем дополнительного обучения нейронной сети.

Кроме того, компания не потеряет ни одного лида, если клиент обратится со сложными вопросами, за счет наличия в системе возможности ответов экспертом-оператором

Сложности проекта

Большие статьи с сайта категорически нельзя просто перекидывать сообщением в чат, поскольку чтение происходит или со смартфона или с небольшого поля веб-чата на сайте. Поэтому тексты нужно урезать и оставлять лишь самую суть. Плюс — необходимо адаптировать все картинки либо удалять их вообще.

Еще момент. Некоторые статьи базы знаний были написаны с учетом частых поисковых запросов (написаны для поисковиков) и имели низкую конверсию у пользователей в чат-канале. Их пришлось переписать.

Результаты

За три месяца работы было выявлено около 15 000 обращений в веб-чате на сайте заказчика. Их них 10% дошли до лид-формы и принесли 1 500 дополнительных неквалифицированных лидов.

В мессенджеры компании (WA, Telegram) обратилось около 3 000 абонентов. Их них около 700 оставили заявки в лид-формах.

Читайте еще: