12.07.2019

А за комментарий ответишь?

Суховский Никита (Completo).jpg

Никита Суховский

Руководитель направления "Сервисы"
маркетинговой группы Комплето
https://www.facebook.com/suhovskiynik

Большие и маленькие, мультибрендовые и штучные, официальные и теневые, государственные и частные, b2b и b2c, множество разновидностей компаний сейчас имеют представительства в социальных сетях.  

Многие специалисты и собственники компаний работают над личным брендом, развивая несколько аккаунтов в социальных сетях. Тем самым привлекая новых клиентов на свои услуги или услуги компании. Школьники и студенты, молодые мамы и рыбаки в социальных сетях есть все, и все они работают над своим брендом в той или иной степени, для достижения своих целей. 


Такая популярность социальных сетей как продающей площадки не удивительна, давайте обратимся к цифрам:

Рисунок №1. Доля населения, пользующаяся социальными сетями. 

Все это говорит о том, что быть в социальных сетях выгодно, что продавать через социальные сети можно, что ваши клиенты есть в социальных сетях.

Рассмотрим парочку примеров компаний, которые активно работают с социальными сетями:

Компания Додо Пицца 


Компания Теле2 

Футбольный клуб ЦСКА

Компании получают много комментариев и лайков, поклонники компании проявляют себя в соц.сетях и требуют реакции от представителей компании на свою активность. 

И все бы хорошо, но… на просмотр и ответ на комментарии уходит ужасно много времени. 

По нашему опросу 19% маркетологов/специалистов IT-сферы, тратят от 2 до 3 часов в сутки на работу с комментариями.

Многие компании нанимают целый штат специалистов только для работы с комментариями в социальных сетях. Большие траты, но и большие прибыли.

С известными брендами все понятно, а что же с небольшими или региональными компаниями?

Аквапарк Ярославль

Интернет магазин рыболовных товаров “Лаборатория рыбалки”

Магазин когтеточек из города Ижевск

Как видим, даже маленькие компании имеют представительства в социальных сетях и общаются со своими клиентами. 

Легко работать с соцсетями, если у вас развивается только одна социальная сеть, а если их несколько, а если в каждой по 3-5 аккаунтов? Тут возникают проблемы, с быстрым реагированием на комментарии и с отслеживанием сообщений на каждый аккаунт.

Ну и еще немного цифр, чтобы было понимание, почему важно быстро отвечать на комментарии:

Рисунок №2. Сколько готовы ждать пользователи ответа на свои комментарии.

Как видно из графика, если вы отвечаете на комментарии только через 30 минут, то теряете более 30% потенциальных клиентов. И тут, как ни странно, работает обратная закономерность, чем сумма среднего чека ниже, тем выше ожидания клиента по скорости реагирования продавца на его обращение в сети. 

Хотя встречаются и совсем грустные ситуации, особенно в сегменте В2С:

Сеть фитнес клубов Смайл

Магазин детских колясок

Компании явно теряют своих клиентов, когда не отвечают им или когда ответ уже не актуален для клиента. Неудивительно, что рынок быстро реагирует на потребность компаний в омниканальных сервисах, где есть возможность работать сразу с несколькими социальными сетями и аккаунтами.

Какие сервисы могут уже сегодня закрыть данные проблемы?

Рассмотрим несколько популярных примеров:

Socsale 

сервис собирает комментарии и сообщения из трех социальных сетей (ВКонтакте, Facebook и Instagram). Комментарии и сообщения можно отфильтровать по настраиваемым ключевым словам, изначально это: “купить”, “стоимость”, “доставка” и другие. В целом сервис настроен на продажи через социальные сети и в нем есть интересная статистика, которая покажет у каких постов и в каких сетях, было больше продающих комментариев. CRM система для SMM. 

Кроме того, учитывая опыт команды Completo, у сервиса широкие возможности по интеграции с наиболее популярными в России CRM-ками. На первый месяц Socsale предоставляется бесплатно. 

Chotam

система по работе с комментариями, которая позволяет отслеживать комментарии не только у своих страниц, но и следить за конкурентами и ключевыми словами внутри всей социальной сети. Сервис хорош для отслеживания комментариев.



Brand Analytics

система отслеживания комментариев в различных СМИ, будь то блоги, социальные сети, телеграмм каналы и открытые чаты. Система собирает и анализирует большое количество данных, в том числе тональность сообщений пользователей. Большая и многофункциональная система: 

Благодаря современным сервисам, есть возможность не только сократить время ответа на комментарии, но и уменьшить количество времени затрачиваемого на работу с комментариями. 

Другие статьи

Что нужно знать о выборе CRM, чтобы не получить управляемый бардак

12.07.2019

Все статьи →

Отправьте коллегам и друзьям

Поделиться
Отправить
Линкануть
Вотсапнуть