Как всего за 5 месяцев внедрить CRM в крупной ИТ-компании. Кейс ГК ICL

Заниматься внедрением CRM в ИТ-компаниях — задача “со звездочкой”. Проект, о котором мы вам сейчас расскажем, действительно претендует на высший уровень сложности.

Нашим новым заказчиком стала группа компаний ICL — одна из крупнейших ИТ-компаний России. Это сложный бизнес, со множеством отделов, сотрудников, разными типами продаж и огромным числом клиентов.

Предпосылки проекта

Группе компаний ICL было необходимо консолидировать работу с коммерческой информацией и объединить группу компаний в единую CRM-систему. Но при этом бизнес-модель у заказчика динамичная и часто трансформируется. Это приводит к постоянным изменениям уровней управления и смене лиц, принимающих решения.

Такие перестановки должны учитывать риски безопасности коммерческих данных: у одного сотрудника в разных сделках должны быть разные доступы. Но права закреплялись за каждым человеком и пересмотреть их без изменения его роли было невозможно.

Существовавшая CRM-система морально устарела и не соответствовала современным потребностям бизнеса. Базового функционала не хватало: в первую очередь заказчика не устраивала скорость реализации изменений в системе и степень безопасности – было необходимо повысить уровень контроля. А также учесть добавление большого количества собственных доработок. Было важно сделать новую систему удобной и безопасной для всех участников сделки и компаний в группе.

Именно поэтому ГК ICL приняла решение заменить систему и привлечь для внутреннего проекта подрядчика по следующим причинам:

  1. Внутренняя команда разработки была погружена во все этапы реализации бизнес-процессов в компании, поэтому для чистоты внедрения коробочного функционала CRM нужен был взгляд со стороны.
  2. С наемным подрядчиком проще соблюдать рамки проекта. Сам подрядчик мотивирован завершить проект. А внутренняя команда разработчиков берет на себя только контролирующую функцию на этапе внедрения.
  3. Внедрение собственной командой несет определенные риски. Так, если бы потребовалось резко увеличивать состав команды на коммерческом проекте, то дедлайн по работам внутри компании мог быть пролонгирован.

Задача ГК ICL

Внедрить новую CRM-систему и перенести все данные, не нарушая процессы квартального ребюджетирования, и без перерывов в отчетах.

Техническое решение

  • Для миграции было выбрано отечественное решение -BPMSoft Конструктор. Это low-code платформа, на базе которой можно самостоятельно автоматизировать процессы и кастомизировать их под бизнес-логику и отраслевую специфику компании.
  • Применяя готовые шаблоны или настраивая собственные, можно, например, адаптировать рабочие места под группы пользователей, менять видимость и доступность полей в зависимости от роли. При этом для изменений не требуется команда разработчиков, их легко и быстро можно реализовать в графическом редакторе с помощью визуальных компонентов.
  • Изначально компания планировала внедрять новую систему по модели “водопад” — когда весь проект сдается целиком. Однако OmniLine сразу предложили гибкий метод, через создание MVP, итерационное внедрение и поставки функционала частями.
  • Важная часть проекта была реализована еще до непосредственно внедрения. В ГК ICL выстроили все процессы по-новому и только потом уже стали переносить их в новую CRM.
Клиентская база выросла в 2 раза, скорость обработки заявок сократилась до 17 секунд. Кейс дивизиона промжиров Русагро по автоматизации продаж и маркетинга.

Ход проекта

Руководитель проекта прописала сложную модель прав, которая удовлетворяет всем требованиям информационной безопасности. Она представляет собой конструктор, когда сотрудник выбирает, чем именно он будет управлять в конкретной сделке. Этот функционал был добавлен нашей компанией.

Как мы уже сказали, была выбрана гибкая модель внедрения. Такой вариант позволяет подстроиться под изменения внешней среды, а также без риска для себя и заказчика скорректировать объемы работ.

Так, например, во время реализации проекта в компании произошла масштабная реструктуризация и модель бизнеса существенно трансформировалась. Благодаря гибкому подходу OmniLine удалось сразу же внести необходимые корректировки в работу.

Проект разделили таким образом, чтобы каждый этап приносил реальную ценность бизнесу. Плюс — после каждой итерации руководители ГК ICL пересматривали объемы работ и корректировали план. Высокая вовлеченность акционеров во многом и позволила проекту стать настолько успешным.

Также в связи с тем, что старая система на момент разработки новой уже не соответствовала всем требованиям, команда OmniLine с коллегами из ICL заранее проработали миграцию исторических данных. И запуск пользователей в новую систему был произведен еще до завершения разработки, что позволило заказчику не прерывать бизнес-процессы, тем самым предотвратив любые потенциальные бизнес-потери.

crm новое внедрение

Результаты

Всего за 5 месяцев реализована сложная гибкая система, которая с одной стороны удовлетворяет требованиям ИБ, а с другой — позволяет заказчику в считанные минуты производить изменения в уровнях управления.

На выходе – 300+ лицензий и около 300 пользователей системы

CRM используют все подразделения ГК ICL. 100% сделок ведется в ней.

Внутренняя команда разработчиков самостоятельно сопровождает и дорабатывает CRM под запросы бизнеса в компании.

Подписывайтесь на наши каналы и паблики, оставайтесь на связи и получайте уведомления о последних статьях и новостях на нашем сайте.

Подписывайтесь на наши каналы и паблики, оставайтесь на связи и получайте уведомления о последних статьях и новостях на нашем сайте.

Будьте в курсе!

Подпишитесь, чтобы получать эксклюзивный контент и уведомления

Заполните форму

Заполните форму

Заполните форму